Как кейтеринг повышает статус и доходность бизнеса
Сегодня спрос на услуги кейтеринга активно растет. Согласитесь, уже давно организация переговоров, презентаций, конференций включает в себя различные фуршеты или хотя бы перерывы на кофе. Для владельцев бизнеса это удобный способ повысить лояльность аудитории, подчеркнуть статус своей компании на фоне конкурентов. Пришло время рассматривать кейтеринг не только как услугу, но и как рычаг для развития.
Важно: не обязательно закатывать банкет со сменой блюд. Кейтеринг – это способ доступно, но достойно организовать перерыв в официальном мероприятии. Подобрать уровень услуг можно на любой бюджет.
Преимущества кейтеринга
В первую очередь, конечно, удобность. Данная услуга не имеет ограничений по месту проведения мероприятий. Выездной кейтеринг в любую точку Санкт-Петербурга можно заказать в сети кафе «Русские Традиции». Это действительно удобно, потому что в наше время все чаще массовые мероприятия проводятся непосредственно в офисе или в презентационных залах. И проще организовать точку перекуса в этом же месте, нежели перевозку всех присутствующих в ресторан или устройство своими силами банкета. Поиск оборудования, посуды, закупка продуктов, приготовление и обслуживание требуют не только затрат сил, но и средств.
Второе преимущество заключается в многообразии вариантов. Компании, оказывающие услуги кейтеринга, разрабатывают меню, могут помочь с выбором уместных угощений для конкретного формата мероприятия.
Третье преимущество – отсутствие хлопот. Организация выездного обслуживания предполагает решение ряда вопросов: поиск повара, наем официантов, предоставление мебели, посуды. Людям, которые не имеют опыта в кейтеринге, непросто будет все это сделать. Придется отложить важные дела и заняться поиском столов, стульев, сервировочной утвари. И это требует дополнительной траты средств. Кейтеринг помогает решить вопросы без лишних забот. Все необходимое предоставляется вместе с услугой выездного обслуживания.
Четвертое преимущество – повышение лояльности публики. Кейтеринг для собравшихся будет своего рода подтверждением уважения и заботы. Такой подход позволит благосклонно расположить к себе собравшихся, задать тон мероприятию, добиться поставленных целей.
Варианты кейтеринга
Организовать питание или перекус при бизнес-встрече можно разными способами. Среди наиболее уместных для бизнеса и популярных вариантов кейтеринга выделяют три основных:
- Кофе-брейк.
- Деловой завтрак.
- VIP-фуршет.
Конкретному виду отдается предпочтение с учетом значимости мероприятия.
Для удобства понимания уместности того или иного формата и времени проведения представим таблицу:
Кофе-брейк | Проводится на протяжении дня в зависимости от того, на какой час назначена презентация или бизнес-конференция |
Деловой завтрак | Организовывается в первой половине дня в традиционное для данной трапезы время: 8–10 утра |
ВИП-фуршет | Обычно проводится в вечернее время. Может носить как формальный, так и свободный характер |
Особенности организации кофе-брейка
Так называются короткие перерывы для перекуса и неформального общения между частями основного мероприятия. По уместности кофе-брейк – лидер среди вариантов кейтеринга. Его можно организовать в любое время суток как на бизнес-встрече, так и на научной конференции. Обычно кофе-брейк устраивают для малознакомых приглашенных персон. Для важных гостей (партнеры, к примеру) рекомендуется выбор мероприятия другого формата, с более длительным временем проведения. Это необходимо, чтобы установить деловые контакты. Кофе-брейк не только даст возможность немного передохнуть как спикерам, так и приглашенным, но и дарит шанс познакомиться и пообщаться.
Угощения для кейтеринга подобного формата выбираются простые, которые удобно кушать без приборов. Обычно, помимо горячих и прохладительных напитков, предлагаются сэндвичи, пирожки, мини-тортики или пирожные для перекуса. Виды закусок определяет сам клиент.
Особенности проведения деловых завтраков
В сфере бизнеса именно на утро часто назначаются важные встречи с партнерами, коллегами. Выбор времени обусловлен тем, что в первой половине дня людям легче адаптировать свой график и планы с учетом данного мероприятия. Они еще полны энергии, ум не загружен насущными проблемами.
Интересно: даже ученые рекомендуют выбирать для важных бизнес-встреч утренние часы. Кроме того, это время оптимально подходит для совмещения обязательной процедуры (завтрак) и обсуждения деловых моментов. Экономятся ценные рабочие часы.
Блюда для деловых завтраков выбираются традиционные: закуски, свежие фрукты, десерты, напитки.
Важно: прием пищи должен быть сбалансированным и довольно сытным, но при этом не перегружать желудок.
Особенности организации ВИП-фуршета
Такой формат кейтеринга наиболее уместен на важных бизнес-встречах, презентациях, благотворительных аукционах. Проводят их обычно ближе к вечеру, утром подобные мероприятия не столь успешны. Естественно, и угощения выбираются более сытные и изысканные, нежели для деловых завтраков: горячие и холодные закуски, десерты, напитки и вино.
Также данные мероприятия предполагают присутствие обслуживающего персонала, наличие специальной мебели и посуды для размещения угощений и напитков. Все это обеспечивает служба кейтеринга, предоставляя свои предметы мебели или арендованные, посуду, готовя блюда.
Не стоит недооценивать данную услугу в деловом мире. Перекус или полноценная трапеза в непринужденной атмосфере позволяет не только познакомиться и наладить деловые контакты партнерам по бизнесу, но и настраивает на мирную, положительную атмосферу. В таких условиях легче договориться, уладить спорные вопросы. Несомненно, можно уверенно назвать кейтеринг одним из действенных инструментов для повышения статуса компании клиента.